29 августа 1967 года трагически погиб самарский студент Валерий Грушин, спасая детей из ледяной воды таёжной реки Уды.

«Где тайга синей, чем небо, где?
Разве только на таежной на реке Уде.
Где страшней пороги, холодней вода, где?
Разве только на краю земли, реке Уде.»

25 июля — день памяти певца эпохи, поэта, актера Владимира Высоцкого.

Публикуем воспоминания Бориса Кейльмана о приезде Владимира Семеновича в Куйбышев и незабываемых встречах с ним.

«Прекрасным майским вечером 1967 года в Самару приехал Владимир Высоцкий. Это было первое в его жизни публичное выступление. Незадолго до его приезда с триумфом прошел фильм «Вертикаль» с его знаменитыми песнями о горах. А теперь сам автор этих песен, которые сразу же запела, да и до сих пор поет вся наша страна, перед нами.

Молодой, спортивного вида, стройный, подтянутый… Я никогда не видел такого бушующего зрительного зала. Я явственно ощущал, как какие-то могучие невидимые волны перекатывались по переполненным рядам. Каждая песня — событие, легенда…

В перерыве, каким-то чудом попав за кулисы, я увидел удивительную картину: Володя, голый по пояс, обливающийся потом, сидел на стуле, окруженный огромной толпой. Его обмахивали полотенцами, а он рассказывал потрясающие анекдоты, каждый из которых вызывал бурю восторга.
В промежутке между анекдотами мне удалось спросить, что бы ему хотелось делать после концерта. До сих пор удивляюсь, как я осмелился вылезти со своим вопросом, а он очень дружелюбно ответил, что хотел бы прокатиться по Волге, и что больше всего любит всё, что связано с ветром и парусами. Услышав его ответ, Юра Солодянников, сегодня он профессор самарского университета, побежал к отцу, который был большим начальником в порту. До сих пор он, наверное, жалеет о своей жертве. Еще бы! Уйти с такого концерта! Но после его окончания огромная толпа набилась в «Омик», который пошёл вверх по Волге.

Володя гитару с собой не взял. И все отнеслись к этому с пониманием: все силы он отдал выступлению. Шла очень интересная беседа. Говорил он тихим голосом, но было прекрасно слышно каждое слово — стояла благоговейная тишина.

Кто-то спросил: «А театр на Таганке в Самару когда-нибудь приедет?

«Нет, к сожалению, — был ответ, — у нас только Москва, Питер, столицы республик»…

А потом добавил: «Ну, уж если окажетесь в Москве — приходите, всегда проведу». А потом, помолчав и, видимо, серьезно подумав, сказал: «Ну, уж два-три человека всегда проведу…».

Прошло полгода. Зимой, оказавшись в Москве, я вспомнил эти слова и поехал на легендарную тогда Таганку.

На выходе из метро стояла толпа, многие держали в руках плакаты «Нужен лишний билет на Таганку», а многие просто дергали каждого выходящего из вагона за рукав и спрашивали про лишний билет.

Конечно, дальше идти было просто глупо, но, вспомнив известные слова — «Уж если я чего решил, то выпью обязательно!» — мы всё-таки пошли.
Театр окружала огромная толпа. Ничего подобного я больше никогда в жизни не видел. Каким-то чудом удалось пройти в служебный вход. Пожилой вахтер, поинтересовавшись, кто нам нужен, сказал: «Владимир Семенович пошёл перекусить перед спектаклем. Ждите.»

Вскоре раздались быстрые и бодрые шаги, послышался голос вахтера: «Владимир Семенович, к вам пришли», — и бодрый ответ — «Да, да, хорошо». Из-за поворота показался ОН — в модном тулупчике. Походка была очень энергичной. Орлиным взглядом окинул нас, и, к моему великому удивлению, сказал: «Самарские люди! Заходите». И гостеприимным жестом пригласил нас в свою гримуборную, она была совсем крошечной.

Завязался какой-то непринужденный разговор, как это обычно бывает со старыми друзьями. Мне очень не хотелось его прерывать, и я буквально заставил себя спросить: «Володя, ведь сейчас спектакль начнется, наверное, тебе нужно готовиться?» А он, словно извиняясь, несколько смущенно сказал: «Вообще-то, да», — и спросил: «Ну, а на спектакль-то вы пойдете?» — «Конечно, если это возможно».

Он взял трубку, и вежливо обратясь к кассиру, сказал: «Сейчас к вам подойдут мои друзья из Куйбышева, их двое». И дал мне записку, с которой мы пошли в самый центр бермудского треугольника тех времён — кассу театра на Таганке, где в тот вечер шёл спектакль «Послушайте», в котором главную роль — Маяковского — играл Высоцкий.

Жадно и навсегда впитывая всё происходящее на сцене, я пытался понять — как могло случиться, что человек, популярность которого тогда била все мировые рекорды, и имя которого было у всех на устах и на сердце, был так добр и внимателен к когда-то мельком увиденному человеку.
И сегодня, по прошествии целой бездны времени, я подобных примеров не только вспомнить, но и просто представить не могу. Наверное, чтобы достичь таких звездных высот, нужно быть не только бесконечно талантливым, но и просто очень хорошим человеком.

Через двенадцать лет после этой встречи мои друзья оказались с ним в одном самолёте и пригласили его на Грушинский фестиваль. Он уважительно о нем отозвался и согласился приехать, попросив прислать официальное приглашение от властей — по тем временам это было необходимо.

Мои худшие предположения, когда я пошёл за этим приглашением, к великому сожалению, оправдались — обком партии в приглашении категорически отказал, а на следующий год вообще запретил Грушинский фестиваль — наступило шесть долгих лет молчания.

Конечно, и сегодня Высоцкий остается Богом и кумиром Грушинского фестиваля, его всем известные слова — «Я, конечно, вернусь!» — оказались вещими, но в истории фестиваля и в душах его поклонников навсегда останется горестная зарубка, а воображение упрямо рисует картину его приезда на Грушинский.»

Сегодня 22 июня от всей души поздравляем с юбилеем Бориса Кейльмана — бессменного президента Грушинского фестиваля, человека, который вот уже полвека преданно и бескорыстно служит движению авторской песни и бережно хранит наши грушинские традиции!

Борис Рафаилович — поистине счастливый человек. Всю свою жизнь он живет в палаточно-песенном мегаполисе, где поёт его душа и греется у костров его многочисленных друзей.

От всего сердца желаем крепчайшего здоровья и новых открытий!
Троекратное ура!!!

Категория: История Фестиваля

29 августа 1967 года трагически погиб самарский студент Валерий Грушин, спасая детей из ледяной воды таёжной реки Уды.

«Где тайга синей, чем небо, где?
Разве только на таежной на реке Уде.
Где страшней пороги, холодней вода, где?
Разве только на краю земли, реке Уде.»

25 июля — день памяти певца эпохи, поэта, актера Владимира Высоцкого.

Публикуем воспоминания Бориса Кейльмана о приезде Владимира Семеновича в Куйбышев и незабываемых встречах с ним.

«Прекрасным майским вечером 1967 года в Самару приехал Владимир Высоцкий. Это было первое в его жизни публичное выступление. Незадолго до его приезда с триумфом прошел фильм «Вертикаль» с его знаменитыми песнями о горах. А теперь сам автор этих песен, которые сразу же запела, да и до сих пор поет вся наша страна, перед нами.

Молодой, спортивного вида, стройный, подтянутый… Я никогда не видел такого бушующего зрительного зала. Я явственно ощущал, как какие-то могучие невидимые волны перекатывались по переполненным рядам. Каждая песня — событие, легенда…

В перерыве, каким-то чудом попав за кулисы, я увидел удивительную картину: Володя, голый по пояс, обливающийся потом, сидел на стуле, окруженный огромной толпой. Его обмахивали полотенцами, а он рассказывал потрясающие анекдоты, каждый из которых вызывал бурю восторга.
В промежутке между анекдотами мне удалось спросить, что бы ему хотелось делать после концерта. До сих пор удивляюсь, как я осмелился вылезти со своим вопросом, а он очень дружелюбно ответил, что хотел бы прокатиться по Волге, и что больше всего любит всё, что связано с ветром и парусами. Услышав его ответ, Юра Солодянников, сегодня он профессор самарского университета, побежал к отцу, который был большим начальником в порту. До сих пор он, наверное, жалеет о своей жертве. Еще бы! Уйти с такого концерта! Но после его окончания огромная толпа набилась в «Омик», который пошёл вверх по Волге.

Володя гитару с собой не взял. И все отнеслись к этому с пониманием: все силы он отдал выступлению. Шла очень интересная беседа. Говорил он тихим голосом, но было прекрасно слышно каждое слово — стояла благоговейная тишина.

Кто-то спросил: «А театр на Таганке в Самару когда-нибудь приедет?

«Нет, к сожалению, — был ответ, — у нас только Москва, Питер, столицы республик»…

А потом добавил: «Ну, уж если окажетесь в Москве — приходите, всегда проведу». А потом, помолчав и, видимо, серьезно подумав, сказал: «Ну, уж два-три человека всегда проведу…».

Прошло полгода. Зимой, оказавшись в Москве, я вспомнил эти слова и поехал на легендарную тогда Таганку.

На выходе из метро стояла толпа, многие держали в руках плакаты «Нужен лишний билет на Таганку», а многие просто дергали каждого выходящего из вагона за рукав и спрашивали про лишний билет.

Конечно, дальше идти было просто глупо, но, вспомнив известные слова — «Уж если я чего решил, то выпью обязательно!» — мы всё-таки пошли.
Театр окружала огромная толпа. Ничего подобного я больше никогда в жизни не видел. Каким-то чудом удалось пройти в служебный вход. Пожилой вахтер, поинтересовавшись, кто нам нужен, сказал: «Владимир Семенович пошёл перекусить перед спектаклем. Ждите.»

Вскоре раздались быстрые и бодрые шаги, послышался голос вахтера: «Владимир Семенович, к вам пришли», — и бодрый ответ — «Да, да, хорошо». Из-за поворота показался ОН — в модном тулупчике. Походка была очень энергичной. Орлиным взглядом окинул нас, и, к моему великому удивлению, сказал: «Самарские люди! Заходите». И гостеприимным жестом пригласил нас в свою гримуборную, она была совсем крошечной.

Завязался какой-то непринужденный разговор, как это обычно бывает со старыми друзьями. Мне очень не хотелось его прерывать, и я буквально заставил себя спросить: «Володя, ведь сейчас спектакль начнется, наверное, тебе нужно готовиться?» А он, словно извиняясь, несколько смущенно сказал: «Вообще-то, да», — и спросил: «Ну, а на спектакль-то вы пойдете?» — «Конечно, если это возможно».

Он взял трубку, и вежливо обратясь к кассиру, сказал: «Сейчас к вам подойдут мои друзья из Куйбышева, их двое». И дал мне записку, с которой мы пошли в самый центр бермудского треугольника тех времён — кассу театра на Таганке, где в тот вечер шёл спектакль «Послушайте», в котором главную роль — Маяковского — играл Высоцкий.

Жадно и навсегда впитывая всё происходящее на сцене, я пытался понять — как могло случиться, что человек, популярность которого тогда била все мировые рекорды, и имя которого было у всех на устах и на сердце, был так добр и внимателен к когда-то мельком увиденному человеку.
И сегодня, по прошествии целой бездны времени, я подобных примеров не только вспомнить, но и просто представить не могу. Наверное, чтобы достичь таких звездных высот, нужно быть не только бесконечно талантливым, но и просто очень хорошим человеком.

Через двенадцать лет после этой встречи мои друзья оказались с ним в одном самолёте и пригласили его на Грушинский фестиваль. Он уважительно о нем отозвался и согласился приехать, попросив прислать официальное приглашение от властей — по тем временам это было необходимо.

Мои худшие предположения, когда я пошёл за этим приглашением, к великому сожалению, оправдались — обком партии в приглашении категорически отказал, а на следующий год вообще запретил Грушинский фестиваль — наступило шесть долгих лет молчания.

Конечно, и сегодня Высоцкий остается Богом и кумиром Грушинского фестиваля, его всем известные слова — «Я, конечно, вернусь!» — оказались вещими, но в истории фестиваля и в душах его поклонников навсегда останется горестная зарубка, а воображение упрямо рисует картину его приезда на Грушинский.»

Сегодня 22 июня от всей души поздравляем с юбилеем Бориса Кейльмана — бессменного президента Грушинского фестиваля, человека, который вот уже полвека преданно и бескорыстно служит движению авторской песни и бережно хранит наши грушинские традиции!

Борис Рафаилович — поистине счастливый человек. Всю свою жизнь он живет в палаточно-песенном мегаполисе, где поёт его душа и греется у костров его многочисленных друзей.

От всего сердца желаем крепчайшего здоровья и новых открытий!
Троекратное ура!!!